Развиваемся, играя

Проектная деятельность





Примерно 5 лет назад я нашла для себя очень эффективный способ развития детей. Это метод проектной деятельности. И вот уже 5 лет успешно реализую его в своей работе.

Когда-то в школе на уроках истории мы учились по экспериментальной программе педагога Ш.Амонашвили с использованием опорных листов, где отражалось содержание всего урока. Подойдя к созданию проектов, я вспомнила эти опорные листы по истории и так же оформила проект. Оформление проектов в виде схем оказалось очень удобным и наглядным.

Проектная деятельность очень интересна и увлекательна. Она обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем, формируется любознательность.

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные. Часто, готовя тот или иной проект, мы с детьми идём в библиотеку, где подбираем нужную литературу.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, приобретают навык публичного изложения какого-то материала, своих мыслей. Так, в ходе проекта «СемьЯ», дети рассказывали о своих родных, изготовили макеты домов, где вместо окон были фотографии, а вместе с родителями создали герб семьи.

В проектной деятельности нашло отражение и развитие детско-родительских отношений. Ребёнок вовлекает в свою деятельность родителей, поскольку он выдвигает идеи, открывает новое в уже знакомых вещах и ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Родители с удовольствием приходят к нам в детский сад, принимают участие в осуществлении проектов. Тем самым мы готовим не только детей, но и их родителей к школе, где нужно будет помогать постигать науки.

Проектная деятельность влияет на содержание основного вида деятельности дошкольников – игру. Она становится более разнообразной, богатой содержанием, а сами дети становятся интересны друг другу. Например, после проекта «Одежда», дети привнесли в содержание своих игр показы модной одежды, посещение «музеев» одежды, где сами могли рассказать о любой модели.

Развивается у дошкольников творчество и воображение, ведь они свои впечатления и полученные в ходе проекта знания отражают в своих работах. Проекты: «Мы лепим» - знакомились с различными материалами; «Маска» - изготовление масок и участие в конкурсе «Новогодняя маска»; «Сказочная страна» - сочинение сказок и выпуск книги. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности и на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста. И ещё хочу добавить: проектная деятельность превращает детей, воспитателей и родителей в сотрудников и единомышленников. А это здорово!


Проект «Лес» разработан для детей 4-5 лет и предполагает изучение изменений в жизни животных и растений леса средней полосы России в связи со сменой времен года. Работа над данным проектом осуществляется с помощью создаваемого вместе с детьми макета, отражающего «лесной уголок». В изготовлении макета используется природный и бросовый материал, бумага, картон. Этот проект долгосрочный, так как лес изменяется в течение года; меняется и название макета: «Осенний лес», «Зимний лес», «Весна в лесу» и «Лес летом». Обязательно выбирается главный герой проекта, у нас это был ежик, и мы рассказывали с детьми о том, как ежик жил в лесу.
Схема проекта "Лес"

Проект «Овощи» развивает у детей любознательность, помогает углубить знания об овощах и дает возможность детям попробовать приготовить несложное блюдо из овощей вместе с педагогом и родителями. Разработан проект для детей старшего дошкольного возраста. Осуществление же его планируется на осенние месяцы, когда есть возможность использования ярких впечатлений детей – сбор урожая овощей на огороде, на даче и т.д. (есть фото)

Проект «Есть на Волге…» - так мы назвали проект для детей подготовительной к школе группы. Это продолжение работы по краеведению. Огромное значение имеет поддержка проекта родителями детей: экскурсии по Самаре, поездки на Волгу, составление картотеки «Игры народов Поволжья» и др. Проект способствует расширению кругозора детей, воспитанию истинных патриотов своей Родины.
Схема "Есть на волге..."



Конспекты непосредственно образовательной деятельности









Электронное дидактическое пособие 


Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома. 

В старшем дошкольном возрасте не все дети могут организовать свою прогулку интересно и главное безопасно для себя и окружающих. Данное пособие в игровой форме предлагает детям подобрать все необходимое для зимней прогулки, подсказывает, чем можно заняться, а что делать нельзя. В ходе игры осуществляется речевое развитие детей, а также работа по социальному воспитанию дошкольников. 

Цель данного пособия: развивать восприятие детей, формировать основы правильного поведения детей старшего дошкольного возраста на улице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий