Проектная деятельность
Примерно 5 лет назад я нашла для себя очень эффективный способ развития детей. Это метод проектной деятельности. И вот уже 5 лет успешно реализую его в своей работе.
Когда-то в школе на уроках истории мы учились по экспериментальной программе педагога Ш.Амонашвили с использованием опорных листов, где отражалось содержание всего урока. Подойдя к созданию проектов, я вспомнила эти опорные листы по истории и так же оформила проект. Оформление проектов в виде схем оказалось очень удобным и наглядным.
Проектная деятельность очень интересна и увлекательна. Она обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника.
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем, формируется любознательность.
Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные. Часто, готовя тот или иной проект, мы с детьми идём в библиотеку, где подбираем нужную литературу.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, приобретают навык публичного изложения какого-то материала, своих мыслей. Так, в ходе проекта «СемьЯ», дети рассказывали о своих родных, изготовили макеты домов, где вместо окон были фотографии, а вместе с родителями создали герб семьи.
В проектной деятельности нашло отражение и развитие детско-родительских отношений. Ребёнок вовлекает в свою деятельность родителей, поскольку он выдвигает идеи, открывает новое в уже знакомых вещах и ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Родители с удовольствием приходят к нам в детский сад, принимают участие в осуществлении проектов. Тем самым мы готовим не только детей, но и их родителей к школе, где нужно будет помогать постигать науки.
Проектная деятельность влияет на содержание основного вида деятельности дошкольников – игру. Она становится более разнообразной, богатой содержанием, а сами дети становятся интересны друг другу. Например, после проекта «Одежда», дети привнесли в содержание своих игр показы модной одежды, посещение «музеев» одежды, где сами могли рассказать о любой модели.
Развивается у дошкольников творчество и воображение, ведь они свои впечатления и полученные в ходе проекта знания отражают в своих работах. Проекты: «Мы лепим» - знакомились с различными материалами; «Маска» - изготовление масок и участие в конкурсе «Новогодняя маска»; «Сказочная страна» - сочинение сказок и выпуск книги. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности и на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста. И ещё хочу добавить: проектная деятельность превращает детей, воспитателей и родителей в сотрудников и единомышленников. А это здорово!
Проект «Лес» разработан для детей 4-5 лет и предполагает изучение изменений в жизни животных и растений леса средней полосы России в связи со сменой времен года. Работа над данным проектом осуществляется с помощью создаваемого вместе с детьми макета, отражающего «лесной уголок». В изготовлении макета используется природный и бросовый материал, бумага, картон. Этот проект долгосрочный, так как лес изменяется в течение года; меняется и название макета: «Осенний лес», «Зимний лес», «Весна в лесу» и «Лес летом». Обязательно выбирается главный герой проекта, у нас это был ежик, и мы рассказывали с детьми о том, как ежик жил в лесу.
Схема проекта "Лес"
Схема проекта "Лес"
Проект «Овощи» развивает у детей любознательность, помогает углубить знания об овощах и дает возможность детям попробовать приготовить несложное блюдо из овощей вместе с педагогом и родителями. Разработан проект для детей старшего дошкольного возраста. Осуществление же его планируется на осенние месяцы, когда есть возможность использования ярких впечатлений детей – сбор урожая овощей на огороде, на даче и т.д. (есть фото)
Проект «Есть на Волге…» - так мы назвали проект для детей подготовительной к школе группы. Это продолжение работы по краеведению. Огромное значение имеет поддержка проекта родителями детей: экскурсии по Самаре, поездки на Волгу, составление картотеки «Игры народов Поволжья» и др. Проект способствует расширению кругозора детей, воспитанию истинных патриотов своей Родины.
Схема "Есть на волге..."
Схема "Есть на волге..."
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
Электронное дидактическое пособие
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
В старшем дошкольном возрасте не все дети могут организовать свою прогулку интересно и главное безопасно для себя и окружающих. Данное пособие в игровой форме предлагает детям подобрать все необходимое для зимней прогулки, подсказывает, чем можно заняться, а что делать нельзя. В ходе игры осуществляется речевое развитие детей, а также работа по социальному воспитанию дошкольников.
Цель данного пособия: развивать восприятие детей, формировать основы правильного поведения детей старшего дошкольного возраста на улице.
Комментариев нет:
Отправить комментарий